Вы здесь: ДОКТОР ДОБРОДЕЙ
^Вверх
Материалы, из которых рождается волшебство:
1) Фетр разноцветный, словно палитра художника, для самых смелых детских фантазий.
2) Нитки прочные, как узы, связывающие детали в единое целое.
3) Бусинки сверкающие, как росинки на утренних цветах.
4) Круг из картона – надежная основа диаметром 6 см, фундамент вашего творения.
5) Синтепон мягкий и воздушный, чтобы игольница была уютной и гостеприимной для иголок.
Инструменты – ваши верные помощники:
1) Ножницы острые, как взгляд творца, отсекающие все лишнее.
2) Иголка послушная, словно кисть в руках живописца, создающая узоры.
3) Клеевой пистолет горячий, как сердце мастера, скрепляющий детали воедино.
4) Линейка точная, для выверенных линий и гармоничных пропорций.
5) Мелок (или исчезающий маркер) – легкий след, направляющий руку.
Ход работы – танец идей и мастерства:
Выкройки из фетра – детали, из которых сложится ваш шедевр:
Две детали-круга диаметром 6,5 см – верх и низ вашей игольницы.
Прямоугольник длиной 23 см и шириной 4 см – боковая стеночка, что соединит круги воедино.
Шесть нежных цветочков, чтобы расцветить вашу игольницу.
Три изумрудных листика, добавляющих свежести и жизни.
2) К нижнему краю боковой детали бережно пришейте основание краеобметочным стежком, словно заключая союз земли и неба.
3) Вложите в донышко кружок из картона – для устойчивости и уверенности вашей игольницы.
4) Пришейте верхнюю часть игольницы к верхнему краю боковой детали краеобметочным швом, оставив небольшое отверстие, словно приоткрытую дверь в сказку.
5) Наполните игольницу мягким синтепоном, чтобы она стала пухленькой и уютной, как облачко.
6) Аккуратно зашейте отверстие, словно запечатывая сокровенный секрет.
7) С помощью клеевого пистолета приклейте цветочки и листики, создавая неповторимый узор, словно художник, рисующий на холсте.
8) Украсьте бусинками, чтобы ваша игольница засияла, как драгоценность!
ИГОЛЬНИЦА ГОТОВА! Она будет хранить ваши иголки, а вместе с ними – тепло ваших рук и частичку вашей души.
Ритмические упражнения с детскими шумовыми инструментами – это волшебный ключ к раскрытию индивидуальности ребенка, его способности к импровизации и творческому самовыражению.
Это приглашение в мир фантазий, где музыкальные способности расцветают в увлекательной эстетической игре, наполненной звоном, шелестом и радостным смехом.
Педагог дополнительного образования Татьяна Сафронова.
Выполняя задания правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу оба полушария головного мозга, что позволяет улучшить синхронизацию работы правого и левого полушарий.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Какие-то навыки могут опережать приведенные на карточках нормы развития, а другие, наоборот, отставать.
Тем не менее, отставание развития ребенка на большой срок или сразу по многим параметрам должно служить сигналом к тому, что его развитию следует уделить повышенное внимание.
Условно выделяют несколько этапов развития ребенка:
Подготовительный или доречевой - первый год жизни ребенка.
Преддошкольный 1-3 года,
дошкольный 3-7 лет,
школьный 7-17 лет .
Развитие может протекать естественно, медленно и постепенно, но иногда скачками, после периода «мнимого» затишья. Формирование навыков идет одновременно с развитием сенсорных, моторных функций. Поэтому особенно важно развитие слуха, зрения, двигательных навыков. Факторы, влияющие на развитие: наследственные (генетические) - особенности речи, телосложения, темперамент), течение беременности и родов, материально бытовые условия - полноценное питание, игрушки, социальные - полная семья, желание общаться с ребенком или же асоциальная среда.
На большинство этих факторов мы можем повлиять.
Например, грудное вскармливание. Наука открывает все новые и новые компоненты грудного молока. Искусственные смеси изготавливаются в основном на основе коровьего молока, состав которого несколько иной. Известно, что теленок растет в пять раз быстрее человеческого детеныша. Масса для этого биологического вида имеет первостепенное значение.
Искусственно вскормленные дети имеют больший риск приобрести ожирение в дальнейшей жизни.
Интересно, как влияет на остальное развитие ребенка вскармливание молоком другого биологического вида?
Пишите!
Ответим на все вопросы.
Развивающие ИГРЫ из подручных материалов: «Веселые трубочки», «Собираем бусы», «Шнуровка», «Резиночки».
Учим детей воссоздавать недостающие детали объекта с помощью подручного материала (трубочки для коктейля, венчик, картон, различные втулки, резинки, пуговицы и др.), развиваем моторику пальцев рук через действие с другими предметами, умения считать, различать и называть цвета, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание.
Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов.
Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.
Кубики, магниты, карточки, счётные палочки — самые что ни на есть стандартные материалы для обучения счёту. Но они быстро наскучат ребёнку.
Гораздо интереснее ему будет играть с тем, что он сделает своими руками. Можно пофантазировать вместе с ребёнком и смастерить собственные игры для изучения чисел и отработки простейших математических действий.
Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.
Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.
Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах.
Их можно пересказывать или учить наизусть.
Старших дошкольников и младших школьников можно познакомить с настольными играми, которые учат считать.
Головоломки это непростые задания, для решения которых требуется логика, смекалка.
Благодаря чему можно будет улучшить и развить навыки анализа обобщения данных, для нахождение различных видов решения задач.
Наиболее интересные логические головоломки и игры из нашей практики: Солитер, Туми-иши, Пентамино, Ханойская башня, кубик Рубика (различные его вариации), деревянные головоломки (простые и объёмные).
«Танаграм», «волшебный шар», «Клумбовое яйцо», «Монгольская игра», «головоломка Пифагора», и т. д.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование точных движений пальцев рук.
Проводить занятия можно родителям самостоятельно, главное организовать их таким образом, чтобы ребёнок не утомлялся и не терял интерес.
При подборе игр следует учитывать индивидуальные возможности ребёнка.
Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых.
Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро заметите, что движение вашего малыша с каждым разом становится все более плавными, чёткими и скоординированными.
Учитель - дефектолог Ольга Медведева.
Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени.
Предлагаем вам некоторые пальчиковые игры и упражнения, которые вы легко сможете провести с ребёнком на кухне, не отрываясь от домашних дел.
Ребёнок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие мальчики ( и будет под вашим присмотром).
1. «Мамин помощник».
2. «Волшебные макароны».
3. «Сказочные узоры».
4. «Бусы для мамы».
5. «Маленький пекарь».
6. «Игры с водой».
7. «Наводим порядок».
8. «Запекаем овощи».
Развивайтесь с удовольствием! Позвольте ребенку творить!
1) Переводим шаблоны на фетр.
2) Выкроить детали из фетра.
3) Размещаем мелкие детали на основную деталь оберега.
4) Приклеиваем мелкие детали с помощью клеевого пистолета.
5) Украшаем листик клевера бусинкой.
6) Посередине оберега рисуем символ удачи контуром или акриловой краской.
7) Складываем две основные детали и соединяем края обмёточным швом, вкладывая в верхний угол петельку из ленты.
8 )Наполняем оберег синтепоном, зашиваем отверстие.
9) Сделать из желтых ниток кисточку
10) Пришить кисточку к нижнему краю оберега.
Оберег готов.
У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими.
Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Наша задача – научить ребенка играть.
Обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д. Чтобы привлечь внимание малыша, подберите яркие, красочные предметы. Играя вместе с ним, вы заметите, что у него возникает желание высказаться, проявить чувства. Поддержите его желания и инициативу.
В игровой форме вам будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки.
В режиме дня отведите определенное время подвижным играм. Приучайте ребенка лазать, бегать, ходить по выложенным на полу из веревок квадрату, кругу, различным линиям. Такие занятия помогут координации движений, восстановят нормальную походку. Научите малыша бросать мяч, доставать различные вещи, находящиеся в труднодоступных местах.
Удачи!
Педагог - психолог Светлана Лабинцева.